Русская линия
<< Полная сводка новостей от 19 октября 2017 >>

Василий Ливанов: Сняв этот постыдный фильм, Учитель присоединился к большевикам, расстрелявшим Царскую семью
По мнению известного режиссёра и члена Общественного совета, в своём фильме Учитель целенаправленно стремился опорочить святого Государя

Василий ЛивановИзвестный российский режиссёр, народный артист России и член Общественного совета Василий Ливанов выступил с резкой критикой фильма Алексея Учителя «Матильда», назвав это кино продолжением деяний тех большевицких изуверов, которые расстреляли Государя, его супругу и детей.

«Мало было русского царя убить, надо его посмертно развенчать и опорочить. Как можно делать такое со страстотерпцем и мучеником? И заметьте, всё это делается на государственные деньги, то есть на деньги российских налогоплательщиков. Только „Фонд кинематографии“ дал на фильм 10 миллионов долларов», — заявил режиссёр в интервью газете «Слово».

В связи с этим член Общественного совета России подверг критике российский Минкульт. «У руководства культурой, у чиновников существует полное непонимание, что такое культура. Они явно попали впросак. Культура и вседозволенность — абсолютно разные вещи. Как бы ни агитировал за их единство перекормленный госденьгами К. Райкин», — заявил Василий Ливанов.

«Не хочется сбиваться на набившую оскомину известную формулу о Пастернаке: „Я его не читал, но осуждаю“, — продолжил режиссёр. — Почему человек имеет полное право так говорить? Да потому что он доверяет мнению своей референтной группы, он ссылается на личности, которые выступают со своими оценками». «Почему я не должен верить мнению Поклонской? Если мне уважаемые люди говорят, что в этом ресторане подают дерьмо, надо ли мне идти туда и лично отведать дерьма?», — задал риторический вопрос режиссёр.

«Следует понимать, что споры и возмущение в обществе идут не вокруг художественных достоинств или недостатков фильма, которого пока не видел массовый зритель. Возмущение вызывает беспардонное копание в теме, болезненной для русского сознания и русской истории. Учитель выставил русского царя, страдальца и мученика за веру, в оскорбительном виде — так говорят люди, мнение которых я уважаю. Его фильм — плевок и в Православие», — уверен Василий Ливанов.

Впрочем, по его мнению, ничего лучшего Учитель снять и не мог, поскольку за что бы он ни брался, сюжет его картин всегда приблизительно один и тот же. «Учитель в своё время снял фильм «Бунин» по сценарию Дуни Смирновой, в прошлом ведущей телепередачи «Школа злословия», а в настоящее время супруге А. Чубайса. В этом фильме мучительные проблемы великого писателя сводились к его метанию между двумя женщинами. Я спросил у Учителя: «А почему твой фильм назвали «Бунин»? Надо было назвать его «Дунин». Он был взбешён и, казалось, готов был меня искусать!», — рассказал Василий Ливанов.

При этом Учителю свойственно очень много мнить о себе. «Когда какой-то человек, видимо, не вполне адекватный, въехал на мини-автобусе в кинотеатр якобы в знак протеста против демонстрации „Матильды“, а кто-то поджёг два автомобиля, Учитель публично назвал эти акции „выступлением против русской государственности“. Вот так, ни больше, ни меньше! По Учителю выходит, что он со своим пошлейшим, скабрезным фильмом — олицетворение русской государственности?!»

«Бессовестно оклеветав царя, Учитель косвенно поддержал решение Свердлова и Ленина о казни царской семьи. Не дай Бог кому-нибудь иметь такого учителя!», — заключил народный артист.

Русская линия


Митрополит Нью-Йоркский Иларион: Перед Патриархом стоял вопрос не объединения с католиками, а решения морально-нравственных вопросов в мире
Первоиерарх РПЦЗ выразил уверенность, что ни о каком реальном сближении с Католической церковью для православных речи быть не может

Митрополит Иларион (Капрал)Предстоятель Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Нью-Йоркский Иларион в интервью РИА Новости призвал верующих Русской Православной Церкви к спокойствию в связи с недавней встречей Святейшего Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска в Гаване и заявил, что ни о каком реальном сближении и объединении с католиками для Православной Церкви речи в данном случае не идёт.

По словам владыки, какое-либо объединение православных с католиками станет возможным только в том случае, если папа Римский и его паства откажутся от своих догматических заблуждений и принесут покаяние, чего мы ныне не видим.

«Я не думаю, что что-то сдвинулось, — прокомментировал встречу Патриарха и папы митрополит Иларион. — С точки зрения Православия это невозможно без отказа Католической церкви от некоторых её догматических учений. Они существуют многие десятилетия, и никаких подвижек нет. Католики не отказываются от учения, что папа — глава Церкви, что он непогрешим в своих постановлениях. Они не отказались от многих других учений, которые для нас являются неприемлемыми. Поэтому встреча Патриарха Кирилла с папой Франциском была посвящена общественным вопросам».

Владыка Иларион обратил внимание, что Святейший Патриарх Кирилл «неоднократно указывал на то, что в условиях нынешнего нравственного падения мира всем христианским Церквам нужно вместе бороться с секуляризмом и защищать христианские ценности». «К сожалению, это не очень получается. Так что, думаю, перед Патриархом стоял вопрос не объединения с католиками, а просто решение морально-нравственных вопросов в мире», — подчеркнул Первоиерарх РПЦЗ.

Что касается волнений, которые возникли в связи с встречей в Гаване среди паствы, как в России, так и за границей, то это во многом связано с тем, что эта встреча была очень неожиданной, считает владыка. «Я думаю, сейчас это уже проходит, но некоторые люди говорят об этом до сих пор», — заключил архипастырь.

Русская линия


Протоиерей Максим Обухов: Прежде, чем принимать решения об изъятии детей у сектантов, нужно дать определение секты
Глава центра «Жизнь» призвал начать общественную дискуссию по этому поводу и составить список организаций, которые, действительно, являются опасными сектами

Священник Максим ОбуховРуководитель православного медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов в интервью «Интерфакс-Религии» подверг критике проект постановления пленума Верховного суда РФ об изъятии детей у родителей, которые водят их в секты, поскольку в российском законодательстве до сих пор нет понятия «секта».

В условиях, когда государство не даёт определения, что такое секта, принятие постановления Верховного суда о лишении родительских прав сектантов, может привести к многочисленным злоупотреблениям, в результате чего пострадают невинные люди.

«Если судебная инстанция апеллирует к слову „секта“, то нужно понимать, что за решениями судов стоит судьба людей, а принятие такого решения связано с лишением свободы, с санкциями, наказаниями, и для решения суда требуется совершенно чёткое определение понятий», — отметил священник.

Более того, секты бывают разные и необходимо отличать их одну от другой. «Секта — это не всегда нарушение прав человека, не всегда нарушение закона: например, мы считаем старообрядцев-беспоповцев сектой, но они от этого не становятся преступниками», — заметил отец Максим.

Более того, сейчас внутри официально признанных религиозных организаций также появляются сектоподобные образования. «В Православии и в других конфессиях встречается сектантская модель поведения, когда формально человек принадлежит к какой-то признанной религии, как, например, „пензенские сидельцы“ или как псевдоисламские секты, которые формально принадлежат к мусульманству», — отметил священник.

Поэтому, по мнению отца Максима, было бы правильно сначала обсудить этот вопрос с экспертами, провести общественную дискуссию, определить, действительно, опасные тоталитарные секты, опубликовать их список, а уже потом принимать какие-то решения.

«Понятно, что если ребёнка привозят в пещеру и заставляют там сидеть, то этого допускать нельзя, а если у родителей будут отбирать детей за то, что они постятся с детьми, то это перегибы», — считает священнослужитель.

В заключение отец Максим подчеркнул, что это направление требует очень серьёзного исследования, и он очень опасается «поспешных решений репрессивного характера».

Русская линия


Дела «Газпрома» на европейском направлении пошли в гору
Немецкий суд отменил ограничение по газопроводу OPAL, а правительство Германии отказало Брюсселю в праве вмешиваться в строительство «Северного потока-2»

Газопровод Северный потокВ последнее время дела российского газового монополиста «Газпрома» в Европе стали намного лучше, хотя ещё совсем недавно казалось, что сворачивание активности на этом направлении компании не избежать. Уж больно много всего сразу навалилось на «Газпром» в последние три года.

Так, на прошлой неделе Высший земельный суд Дюссельдорфа полностью «отменил все ограничения на проведение аукционов на мощности Opal», то есть фактически разрешил «Газпрому» на 90% заполнить газопровод, который является продолжением «Северного потока».

Европейский газопровод Opal подпадает под действие так называемого Третьего энергетического пакета, и ранее России запрещалось заполнять его более чем наполовину. Таким образом, 50% мощностей «Северного потока» просто простаивали.

Затем в Европе было принято решение, что ещё 40% трубы будет выставляться на аукционе и российской компании разрешили в нём участвовать. Однако в декабре 2016 года правительство Польши подало жалобу в Европейский суд, заявив, что «принятое ЕК решение противоречит принципу диверсификации поставок и создает угрозу их нарушения или прекращения». Аналогичную жалобу поляки подали и в Высший земельный суд Дюссельдорфа.

Иск был принят, и в качестве обеспечительной меры суды приостановили решение Еврокомиссии о проведении аукционов на дополнительные мощности Opal. Теперь этот запрет был отменён.

Что касается строительства «Северного потока-2», то здесь тоже есть положительные подвижки. Вчера, к примеру, правительство Германии открыто заявило, что не видит никаких оснований на выдачу Еврокомиссии мандата на проведение переговоров с Россией по этому газовому проекту.

Берлин крайне заинтересован в строительстве «Северного потока-2» и потому не собирается допускать, чтобы кто-то указывал Германии условия его строительства. «Мы для этого не видим ни повода, ни законных оснований», — заявили в правительстве ФРГ.

Ввод в строй «Северного потока — 2» намечен на конец 2019 года. Трубопровод должен пройти по дну Балтийского моря от российского побережья до побережья Германии. Пропускная способность каждой из двух ниток — 27,5 млрд куб. м в год. Новый газопровод удвоит мощность первого «Северного потока», маршрут которого в основном и повторит.

Капитальные затраты оцениваются в € 8 млрд, а общая стоимость проекта с учетом привлечения проектного финансирования — в € 9,9 млрд. Для планирования, строительства и эксплуатации газопровода была создана швейцарская Nord Stream 2 AG, которая сейчас полностью принадлежит «Газпрому».

Русская линия


В МВД предлагают ввести уголовное наказание за совращение в содомию
Любая пропаганда половых извращений должна жёстко пресекаться, считают в Главном управлении уголовного розыска

Нет содомии!Административные наказания и штрафы за пропаганду половой распущенности и половых извращений среди подростков, введённые в России несколько лет назад, не смогли остановить активное вовлечение молодого поколения в противоестественные формы половых отношений. И поэтому в МВД России считают необходимым ужесточить эти меры вплоть до уголовного преследования, сообщает РИА Новости.

Об этом заявил замначальника отдела по раскрытию преступлений против половой неприкосновенности Главного управления уголовного розыска МВД Сергей Алабин, отметив, что существующая система борьбы с распространением педофилии, гомосексуализма и других противоестественных отношений среди детей малоэффективна и требует своей корректировки.

«Если бы это возвести, например, в ранг уголовной ответственности, то я надеюсь, что мы сохраним наше поколение, которое не должно вырасти ориентированным на педофилию, нетрадиционные отношения и так далее», — сказал Алабин на заседании рабочей группы в Госдуме под председательством Ирины Яровой.

Летом уполномоченная по правам ребёнка Анна Кузнецова после инцидента с участием «воспитателя-педофила» в Подмосковье заявила о несовершенстве системы отбора персонала в детские лагеря. Она предложила внедрить «реестр педофилов» и пожизненный контроль за совершившими такие деяния.

Эксперты сходятся во мнение, что в этом вопросе государство должно предпринять ряд новых мер, которые бы остановили скатывание молодёжи в противоестественные пороки.

Русская линия


Украинские униаты вновь показали своё истинное лицо
Вопреки решению суда, греко-католики силой захватили Благовещенский храм Украинской Православной Церкви в Коломые

Стояние у храма в Коломые17 октября 2017 года представители УГКЦ срезали замки на Свято-Благовещенском храме в Коломые и на следующий день провели в нём свое «богослужение». О захвате храма стало известно из публикаций в Facebook Михаила Дзюбы, т.н. Координатора военных капеланов Коломыйско-Черновицкой епархии УГКЦ, сообщает официальный сайт УПЦ.

В Информационно-просветительском отделе Ивано-Франковской епархии подтверждают факт захвата, указывая, что силового противостояния под стенами храма не было.

Пользуясь напряженной политической ситуацией в стране, униаты, которые принимали участие в захвате церкви, показали пренебрежение законом и соответствующим решением суда. В частности, неделю назад Ивано-Франковский окружной административный суд установил факт законности пользования религиозной общиной Украинской Православной Церкви Благовещенским храмом в городе Коломыя и назвал противоправными действия представителей полиции, которые опломбировали храм.

Сейчас сторонники УГКЦ находятся возле церкви и силой не пускают к ней верующих УПЦ, распространяя в соцсети клевету и оскорбления в их адрес.

Ранее 4 июня, в день Святой Пятидесятницы, униаты при поддержке украинских националистов совершили попытку рейдерского захвата Благовещенского храма города Коломыи, после чего здание храма было опечатано.

Русская линия


В Швейцарии не любят вспоминать, что несколько лет предоставляли убежище Ленину
В ПСТГУ прошла международная конференция «Революция 1917 года и Швейцария», посвящённая некоторым обстоятельствам государственного переворота в России

В.И. Ленин в Горках. Фото с сайта Фонда "Возвращение"17 октября 2017 года в Главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в рамках лектория ПСТГУ прошла международная конференция «Революция 1917 года и Швейцария», посвящённая 100-летию Собора и революции 1917 года. В ходе конференции с докладами выступили швейцарские и российские учёные, сообщает официальный сайт ПСТГУ.

Открывая конференцию, доктор исторических наук, проректор ПСТГУ по международной работе протоиерей Георгий Ореханов поблагодарил чрезвычайного и полномочного посла Швейцарской Конфедерации в Российской Федерации господина Ива Россье и швейцарскую делегацию за проявленный интерес к проблематике конференции. Протоиерей Георгий Ореханов отметил важность этой темы. «Сегодня мы здесь собрались в рамках нашего проекта, посвящённого 1917 году. Мы эти события понимаем комплексно. Это не только революция, но и Поместный собор, и столетие избрания на патриаршество святого патриарха Тихона», — пояснил он.

В своём приветственном слове чрезвычайный и полномочный посол Швейцарской Конфедерации в Российской Федерации Ив Россье подчеркнул, что самое главное во всей мировой истории — это, безусловно, люди. «Конечно, бывают уже заданы определённые обстоятельства, но решающим фактором при этом остаются поступки людей. События столетней давности подтверждают эту аксиому и выражены событиями Первой мировой войны, и революцией в России. И то, что тогда произошло в Петрограде, имело огромное значение для всей Европы. Поэтому для нас, как раньше, так и сейчас обязательным является поиск того, что нас объединяет, а не разъединяет», — заявил господин посол.

С первым докладом «Русская революция и Швейцария. От русской эмиграции к столетию 1917 года» выступил профессор факультета истории Базельского университета (Швейцария) Фритьоф Беньямин Шенк. Господин профессор описал период жизни в Швейцарии, предшествовавший коммунистическому перевороту в России. Профессор особо подчеркнул, что до самого недавнего времени швейцарские власти всячески старались ослабить память о роли этой страны в русской революции.

«В те годы Швейцария опасалась, что искра революции может зажечь пожар в стране. Антикоммунизм стал важной чертой государственной политики. Социалистическая революция называлась „захватом власти“», — цитирует профессор швейцарских публицистов того времени. — В 1971 году был снесен дом, в котором в 1915-м году жил Ленин. Надо сказать, в последующие годы в Швейцарии неохотно вспоминали, что страна несколько лет предоставляла убежище главному русскому революционеру. Эта страна сделала всё возможное, чтобы избавиться от репутации «колыбели революции»".

Старшая научная сотрудница Научно-исследовательского Отдела новейшей истории РПЦ ПСТГУ Лидия Милякова прочитала доклад «Вопросы о Церкви в партийной программе российской социал-демократии 1903 года, как основе большевистского законодательства». В начале доклада она отметила, что отвержение коммунистической идеологии — положительное явление, однако в России сегодня отказались от объективного изучения истории большевизма, что не является правильным.

Церковная учёная раскрыла взгляды коммунистических деятелей на религию и Церковь. Маркс и Энгельс были, как известно, атеистами. «По замечанию Маркса, следовало покончить с религией радикально. Взгляды Маркса были записаны Энгельсом. Однако атеистические требования Маркса были отвергнуты на собраниях социалистов в 1890-х годах, на которых религия была объявлена „частным делом каждого“», — добавила Лидия Милякова.

В свою очередь, доктор исторических наук Андрей Андреев рассказал о швейцарских университетах и русской революции. «В Швейцарии правительство стремилось создавать университеты, как и любое правительство, устремленное в будущее. Но, возникла проблема с преподавательскими и студенческими кадрами. Объяснялось это тем, что население было преимущественно сельским. Выход был найден в том, чтобы приглашать иностранных профессоров и студентов», — сообщил он.

Почему швейцарские университеты пользовались популярностью именно в среде русских студентов, задаётся вопросом историк Андрей Андреев. «В России считали, что нужно получить такую профессию, чтобы приносить пользу обществу. Однако в стране, в XIX веке, был введён ряд существенных ограничений на высшее образование, — уточнил историк. — Напротив, в Швейцарии этих ограничений не существовало. Там было разрешено обучаться и женщинам».

По словам Андрея Алексеева, в 1906 году в Швейцарии училось около 2 тысяч студентов, что составляло 36% от общего числа всех студентов — граждан Швейцарии и всех остальных государств. Без швейцарских университетов, возможно, не случилось бы русской революции, утверждает Андрей Алексеев, ещё раз подтверждая тезис швейцарского профессора о том, что Швейцария является в какой-то степени «колыбелью русской революции».

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем генерала К.Ф.Багговута и монархистов В.С.Голубева, С.В.Рухлова, В.В.Орлова и Н.А.Добровольского

В этот день 1812 года в ходе Тарутинского сражения пал генерал-лейтенант Карл Фёдорович Багговут.

Карл Федорович БагговутОн родился 16 сентября 1761 г. в Эстляндской губернии в семье директора Либавской таможни, выходца из норвежского дворянского рода. С 1779 г. Багговут состоял на русской военной службе в чине подпоручика Тобольского пехотного полка. В 1782 г. он участвовал в подавлении восстаний крымских татар, во время Русско-турецкой войны 1789 г. отличился в сражении на р. Сельчеи при взятии Бендер. Вновь офицер проявил себя в ходе подавления польского восстания, прославился блестящими действиями против конфедератов. В 1794 г., когда в ночь на Пасху, жители Варшавы восстали и стали убивать безоружных русских, Багговут собрал горсть храбрецов и с ними пробился сквозь толпы поляков. Участвовал в сражении при Мациевицах (где был взят в плен Т. Костюшко), а затем в штурме предместья Варшавы — Праги. В 1799 г. Багговут был произведён в генерал-майоры. Во время сражения при Прейсиш-Эйлау (1807) генерал был тяжело контужен в грудь. Сражался Багговут при Гуттштадте и Гейльсберге, был ближайшим сотрудник князя П.И.Багратиона. При Фридланде был тяжело контужен. Во время Русско-шведской войны 1808 г., Багговут одержал несколько побед над шведскими войсками, отличился при обороне Або. Во время Отечественной войны 1812 командовал 2-м пехотным корпусом в составе 1-й Западной армии. Участник сражения при Смоленске, Бородине, при Тарутине. В последнем сражении был убит неприятельским ядром. В рескрипте вдове Багговута Император Александр I писал: «Я потерял в нём храброго военачальника, полезного отечеству».

Владимир Степанович Голубев Сегодня день памяти председателя Киевского патриотического молодёжного общества «Двуглавый орёл» Владимира Степановича Голубева, героически погибшего на фронте в 1914 г.

Он родился 28 августа 1891 г. в семье выдающегося русского церковного историка профессора Киевской духовной академии и Университета Св. Владимира, члена-корреспондента Российской Академии Наук С.Т.Голубева. Окончив в 1910 г. 1-ю киевскую гимназию, поступил на юридический факультет университета. В это время юноша принял участие в деятельности Союза Русского Народа, но наибольшую известность Голубев получил как руководитель молодёжного общества «Двуглавый орёл». В 1912 г. общество, возникшее ещё в 1907 г., возглавили о. Фёдор Синькевич и Голубев. Их приход к руководству обществом совпал с расследованием обстоятельств злодейского убийства Андрюши Ющинского. В условиях, когда полиция откровенно игнорировала ритуальную версию убийства, Голубев и его товарищи решили провести самостоятельное расследование. Голубев организует митинги, пишет статьи в газетах, в которых обрушивается с критикой на бездействие киевского полицмейстера, который «самым энергичным образом воспрещал представителям православной печати писать, что дело Ющинского — ритуальное убийство». Ему удалось добиться приёма у министра внутренних дел А.А.Макарова для ходатайства о «рассмотрении и прекращении административного полицейского произвола, направленного в угоду жидам». Впоследствии в качестве официального свидетеля он выступал на процессе Бейлиса.

Либеральные и еврейские газеты начали кампанию против священника Синькевича и Голубева, власти поступали жалобы на «противоправные» действия «орлят», чему отчасти способствовала несдержанность Голубева и его друзей. Под давлением сверху в июне 1912 г. пост председателя общества вынужден был покинуть о. Фёдор, передавший бразды правления Голубеву, но и он, утомлённый нападками и уставший от несправедливых обвинений, 31 августа бросил университет и поступил на военную службу в качестве вольноопределяющегося. Через год унтер-офицер из вольноопределяющихся 5-го гренадерского Киевского полка Голубев восстановился на третий курс юридического факультета, но получить образование ему не довелось — менее чем через год грянула война.

С началом Первой мировой войны Владимир Степанович оставил учёбу и добровольцем ушёл на фронт, как и многие другие члены патриотического молодёжного общества «Двуглавый орёл». Прапорщик Голубев достойно проявил себя на полях сражений. 19 августа 1914 г. он был ранен в голову под Львовом и отправлен на лечение в Киев, но уже 8 сентября, толком не долечившись, выехал в действующую армию. 5 октября, командуя небольшим отрядом, он отправился в разведку. Отряд был окружён, неприятель предложил сдаться, но Голубев смело повёл бойцов в атаку, он был ранен, но вывел отряд из окружения. За этот смелый прорыв, Голубев был представлен к Георгию, но награду получить не успел. На следующий день, будучи раненым, он вновь участвует в бою при местечке Руднике близ Кржемова Белгорайского уезда. Именно в этом бою он получил смертельное ранение и тихо скончался на руках одного из солдат своей роты. За сражение подо Львовом Голубев был награждён орденом Анны 3 ст. и представлен к ордену Станислава 3 ст. Первоначально был похоронен на деревенском погосте в Холмской губернии, но отец добился разрешения на перенесение праха сына на родину. Голубев погребён в Киеве в ограде Флоровского монастыря.

Сегодня так же день памяти известных деятелей монархического движения, умученных в Пятигорске в 1918 г.: лидера Всероссийского Национального Союза, министра путей сообщения Сергея Васильевича Рухлова, организатора и руководителя Отечественного Патриотического Союза Василия Григорьевича Орлова, видного правого государственного и общественного деятеля, министра юстиции царского правительства Николая Александровича Добровольского.

Сергей Васильевич Рухлов Сергей Васильевич Рухлов. Выдающийся государственный деятель Царской России, действительный тайный советник, статс-секретарь, член Государственного Совета, один из организаторов и первый председатель Всероссийского Национального Союза (ВНС) родился 24 июня 1852 г. в Вологде в семье мелкого чиновника (его дед был крестьянином). Образование получил в Вологодской гимназии и на юридическом факультете Петербургского университета. Служил в Министерстве внутренних дел, а затем в аппарате Государственного Совета. В 1903 г. товарищ главноуправляющего торговым мореплаванием и морскими портами великого князя Александра Михайловича, в ноябре 1905 г. назначен членом Госсовета, а в январе 1909 г. стал Министром путей сообщения. В 1915 г. вышел в отставку, оставшись членом Госсовета, где входил в группу правого центра.

Рухлов был ярким представителем патриотического крыла в среде высшей бюрократии. Он поддерживал националистический курс П.А.Столыпина, а в 1908 г. стал одним из организаторов и первым председателем ВНС. Рухлов был членом Строительного комитета по сооружению в Петербурге Феодоровского собора в память 300-летия царствования Дома Романовых, который сооружался по почину Союза Русского Народа. После крушения монархии, весной 1917 г. уехал на Кавказ. В октябре 1918 г. Рухлов был арестован большевиками и вскоре расстрелян как заложник под Пятигорском вместе с другими видными государственными деятелями «за принадлежность к контрреволюционной организации».

Василий Григорьевич Орлов Василий Григорьевич Орлов. Активный деятель монархического движения в Москве, одно время ближайший сподвижник лидера московских монархистов сщмч. протоиерея И.И.Восторгова, организатор и председатель Отечественного патриотического союза (ОПС) родился предположительно в 1866 г. Биографических сведений об Орлове немного. Известно, что он был железнодорожным служащим, увлекался археологией, даже защитил диссертацию. Во время смуты 1905−07 гг. выдвинулся как один из активистов монархического движения в Москве: принимал активное участие в деятельности Союза Русских Людей, был в числе организаторов Русской монархической партии, участвовал в работе монархических съездов и совещаний, был действительным членом петербургского Русского Собрания, где нередко выступал с докладами.

Особенную известность и авторитет в патриотических кругах Орлов снискал как организатор монархических отделов на железной дороге (после того как в 1905 г. железнодорожная забастовка парализовала жизнь страны, монархисты уделяли много внимания работе среди железнодорожников). Им был создан целый ряд железнодорожных отделов, которые входили в состав Русского монархического союза (РМС), руководимого протоиереем Иоанном Восторговым. Орлов сопровождал о. Иоанна в его многочисленных миссионерских пропагандистских поездках по России. С 1911 г. Орлов стал председателем московских железнодорожных отделов РМС. Однако в 1913 г. в РМС возник конфликт, и Орлов вышел из состава Союза, перейдя со своими отделами к В.М.Пуришкевичу в Русский Народный Союз имени Михаила Архангела (РНСМА), где одно время был членом Главной Палаты РНСМА. Однако в 1915 г. он ушёл и от Пуришкевича и организовал новую всероссийскую монархическую организацию — Отечественный патриотический союз (ОПС). Эти действия Орлова серьёзно подорвали его авторитет в патриотическом движении, большинство правых негативно относились к ОПС, считая Союз раскольнической организацией. Однако Орлов продолжал пользоваться доверием сановников из министерств внутренних дел и путей сообщения.

После февральской революции Орлов был арестован в Ташкенте, этапирован в Петроград, где некоторое время находился в тюрьме. Однако затем его освободили, и он уехал на Кавказ, где в это время находился его покровитель С.В.Рухлов. Среди расстрелянных в 1918 г. под Пятигорском контрреволюционеров упоминается и Орлов Василий.

Николай Александрович Добровольский Николай Александрович Добровольский. Видный правый государственный деятель, министр юстиции. Родился 10 марта 1854 г. в семье потомственного новгородского дворянина. Закончив юридический факультет Петербургского университета, поступил на военную службу (в Кавалергардский полк). После увольнения в 1878 г. в запас стал судебным следователем в Петербурге. Пройдя по ступеням карьеры судебного служащего, с 1882 г. Добровольский в течение четырёх лет служил товарищем прокурора Киевского окружного суда, а затем был переведён на такую же должность в Петербург. Позже некоторое время служил прокурором Митавского и Рижского окружных судов. В 1897 г. Добровольский перешёл в Министерство внутренних дел и был назначен Гродненским вице-губернатором, а затем и губернатором. С 1906 г. — сенатор. 20 декабря 1916 г. назначен министром юстиции, став последним царским руководителем органов прокуратуры. Николай Александрович пробыл на этом посту чуть более двух месяцев, до Февральской революции 1917 года. В дни февральского переворота был арестован и препровождён в Петропавловскую крепость. В августе 1917 г. Добровольскому удалось под большой залог вырваться из крепости. Он получил разрешение выехать на Северный Кавказ, где его застал приход к власти большевиков. В октябре 1918 г. Добровольский оказался в числе заложников и попал в концлагерь в Пятигорске. В числе других высших царских сановников 21 октября 1918 г. Добровольский был расстрелян (по другим данным зарублен шашкой).

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 19 октября 2017 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика